Виленская смотреть последние обновления за сегодня на .
Я пробовала делать запись этого материала трижды, и все три раза что-то шло не так. Первый раз в Перми камера перестала работать на середине лекции. Второй раз, уже в Питере, внезапно не записался звук. Уже не помню, где читала ее третий раз, но там записи тоже пропали. Когда мы уже смонтировали и выложили эту лекцию, еще пришлось перезаливать дважды, поскольку Ютуб ее блокировал за нарушение авторских прав. Вот настолько эта лекция не хотела быть на видео! А зря не хотела: тут много всего интересного, и про лады, и про тембры, про аккорды, музыкальное и физическое пространство, лейтмотивную систему и старинный катабасис. Хорошо, что она все-таки загрузилась. Приглашаю вас вместе разбирать музыку из сказки, на которой мы выросли, где добро неизбежно побеждает зло. 00:00:00 разные фильмы и разные композиторы 00:04:25 как мог бы работать Уильямс, но не стал 00:06:37 — пролог. Бокалы, ксилофон или челеста? 00:12:14 — расширение музыкального пространства 00:18:34 — что делает эту музыку песенной, старинной, английской и жутковатой? 00:29:30 — приближаемся к замку 00:35:06 — другие важные темы из первых фильмов 00:42:28 Вагнер и лейтмотивная система 00:45:00 вариации основной темы в других фильмах 00:53:23 opening шестого фильма и новая важная тема 00:56:20 Dumbledore's farewell: лад, фактура, рисунок 1:09:40 где эта тема звучит в фильме "Дары смерти"? 1:15:56 как себя ведет лейтмотивная система в последних фильмах 1:20:08 загадка: чья тема звучит? 1:23:54 итоги
Бесплатные курсы 🤍 Профессии в образовании 🤍 -45% — NETOLIVE Анна Виленская — музыковед и лектор. Рассказывает про классическую и современную музыку, минимализм, лады, композиторскую тревогу. Записи лекций стали популярны на youtube и познакомили многих с Анной. Кажется, работа в музыке — это непрактично и ненадёжно. Так ли это, мы спросили у Анны. А ещё про её путь, сложности, варианты развития карьеры в целом. Клиенты частных музыкальных школ, дети и музыкалка, достигаторство, работа преподавателем, сила недостатков — в новом выпуске Нетологии. Источник фото: instagram.com/vilenskaya.a/ instagram — соцсеть, признанная в России экстремистской 📍В выпуске: 0:00 Лекции Анны: все говорили, а вышло не так 1:31 Пианино: начало 3:11 Случайность, которой Анна благодарна 6:05 Что помогло не выгореть 7:56 Прибыльная работа для музыканта 9:33 Бросила консерваторию 11:00 Первая работа 11:55 Музыкальная школа для взрослых 13:24 Почему не продолжила писать музыку 16:55 Два пути, чтобы сделать успешный продукт 18:55 Переработки и депрессия 20:37 Варианты карьеры музыканта 23:30 Зарабатывать на своих недостатках 24:40 Дети и музыкальная школа 26:00 Успех в работе не значит успех везде 27:41 Гонка за достижениями 30:25 Если не знаешь, кем быть 31:43 Музыкальные открытия года 33:17 Плейлист Анны 34:05 Хорошая и плохая музыка 📹 Другие наши видео: Дробышевский про выбор профессии и работу с точки зрения науки 🤍 Кем не стала Ирина Горбачёва 🤍 #аннавиленская #музыка #нетология
Расширяйте кругозор вместе с онлайн-курсами Синхронизации! Изучайте кино, искусство, психологию, литературу по годовой подписке со скидкой 65% по промокоду COMIGRATION: 🤍 Концерт Арианы 🤍 Канал Арианы 🤍arianalolaeva *НА БУСТИ И ПАТРЕОНЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЭТОТ ПОДКАСТ С МАТОМ И БЕЗ МОНТАЖА (продолжительность 2,5ч):* Посмотреть на Бусти: 🤍 Посмотреть на Патреоне: 🤍 В Comigration Подкаст №16 в гостях у Ильи Овечкина и Арианы Лолаевой прекрасная, умная любимица, балагуриха, весельчачка и заводная штучка - Анна Виленская! (я перепечатываю это описание из выпуска в выпуск, всё равно никто не читает) Ариана Лолаева 🤍 Илья Овечкин 🤍 Анна Виленская 🤍 Поддержи финансово съёмки новых видео на Boosty и Patreon, а взамен получай ранний доступ к роликам, а также полностью эксклюзивный контент: 🤍 🤍 Тиньк/Сбер/TBC: 4377 7278 0335 3866 2202 2013 6394 4147 GE18TB7496845064400006 0:00 — Знак от вселенной! 3:56 — Аня или Анастасия? 7:00 — Любовь к Ане и Кацу 11:43 — Друзья подарили Илье «пенис» 14:44 — Как заработать больше денег? 19:27 — Самые странные движения и жесты 24:06 — Суперскоростной Илья! 26:11 — Любэ и Киркоров идут в оппозицию 30:17 — Безумные микронаушники 34:29 — Проблемы с потенцией у Вагнера и Шамана 38:51 — Илья и лучший в мире туалет 46:09 — Баллада о Попке огурца
Бывают разговоры на одном дыхании. Со своей логикой, драматургией и мощнейшим финалом. Разговор с Анной Виленской оказался именно таким. Не только потому что Анна объясняет классику так, что хочется срочно переслушать всего Рахманинова. Или проводит параллель между Radiohead и Мусоргским. А потому что отвечает на самые важные вопросы — те, что мы хотели, но боялись спросить. 0:00 Главный принцип этого выпуска 01:45 «Если ты придешь в джинсах в филармонию, тебе никто слова не скажет». Почему мы воспринимаем классику как что-то сложное и скучное 06:40 «Это бессловесный психолог». Можно ли быть интеллигентом и не любить классику 10:49 «Если тебе плохо, то у тебя есть прививка». Анна играет Шостаковича и размышляет о симфонии имени себя 15:43 «Под Моцарта я читала Гарри Поттера». С какой музыкой Анна Виленская переживала подростковый протест 18:14 «Сядет на уши. Не благодари». Почему классика — сложная, а попса — проста 21:10 «У меня все рецепторы загорелись». Отвечаем на вопрос «кто решил, что классика гениальна?» 27:53 «Внутри тебя случилась маленькая смерть». Что в музыке Шуберта заставляет Анну Виленскую плакать 30:54 «Я всегда видела музыку цветами». О необычном восприятии, которому может научиться каждый из нас 34:24 «Нужно сделать две вещи». Классные способы помочь детям понять классику 39:00 «Ты когда-нибудь играла не глядя?» Немного закулисья 39:57 «Учитель должен быть чертовски здоровым психологически». Почему важно считать, что аудитория умнее и лучше тебя 44:21 «Сидеть в филармонии и наблюдать оркестр уже кажется неподходящим». Как меняется наше восприятие 47:59 «Это же понятно, что клякса». Мастер-класс как видеть музыку в цветах 52:24 «Нужно спросить: почему это меня бесит?». Почему людей раздражает Моргенштерн и как с этим справиться 59:24 «У него есть особенность оборотов». Анна Виленская играет и раскладывает по полочкам Алишера Моргенштерна 01:04:06 «Это же для вас сделано. Чего вы нос-то воротите?». Почему нужно легче относиться к классике и серьезнее — к поп-музыке 01:06:46 «Чего мне себя накручивать?». Как это — быть музыковедом в 23, да еще и среди возрастных коллег 01:09:07 «Не могу есть, не могу дышать, только бы никто не пришел». Простота, ложь и Земфира 01:15:08 «Лет в 10 я решила, что я недостаточно хороший человек». О детстве и рефлексии 01:18:19 «Меня как будто нет». О поиске себя в жизни 01:24:13 «Головой была в старинной музыке, а дети такое не любят». Как это — расти совсем непохожим на других 01:26:19 «Если плохо, поиграй — и станет лучше». Как музыка помогает жить 01:28:55 «Вот тебе депрессивный эпизод». О слабости и честности в социальных сетях 01:35:05 «Может, я тревожная?». О влиянии мнения окружающих 01:39:07 «Читала и рыдала, мне стало легко». Разбираемся со страхом смерти 01:42:50 «А что передавали по радио в вашей юности?». Нужно ли «оставаться в истории» 01:47:04 Кода. Роскошный финал #НормальныеЛюди #АннаВиленская
Как теперь власть меняет современную музыку и создает запрос на военные песни? Почему певец Shaman (Шаман) с песнями «Я русский» и «Встанем» стал популярен, и как пропаганда использует его треки? Почему власть так сильно взялась за несогласных музыкантов — Noize MC, Oxxxymiron, Face и других? Новый гость «Как теперь» от ОВД-Инфо — музыковед, композитор, преподаватель и создатель «Открытого музыкального лектория» Анна Виленская. Не забудьте поставить лайк, подписаться и нажать на колокольчик, чтобы не пропустить наши новые выпуски — это действительно важно для продвижения. Ютуб-канал Анна Виленской: 🤍 Все соцсети ОВД-Инфо: 🤍 00:00 Анна Виленская, музыковед и композитор 00:52 Как вы справляетесь с нынешней обстановкой? 02:44 Как изменилась российская музыка с начала войны? 05:39 Как музыка создается по запросу пропаганды и властей? 07:38 Примеры современных российских военных песен 15:48 Почему песни Shaman так популярны? И причем тут «Я узкий» Гудкова? 20:17 Разбор песни Shaman «Встанем» как гимна войны 25:06 Как пропаганда использует музыку в своих целях? 27:55 Почему власть сейчас так сильно взялась именно за музыкантов? 30:33 Особенности современной украинской военной музыки 33:05 Российские антивоенные песни: Noize MC, Монеточка, Oxxxymiron, Земфира 35:27 Может ли музыка спасти мир? Если вас задержали на акции Пишите: 🤍 Звоните: 8 800 707-05-28 #кактеперь #овдинфо #аннавиленская
Смотри новое видео по ссылке: 🤍 Героиня нового выпуска "10 глупых вопросов" — музыковед, композитор и преподаватель — Анна Виленская. Мы задали Анне глупые вопросы о нотах, симфониях и перформансах и получили на них умные ответы. Слушай этот выпуск как подкаст с озвучкой вопросов на Яндекс.Музыке: 🤍 Смотри другие выпуски "10 глупых вопросов": 🤍 ЖИЗА на других площадках: 🤍 Вопросы задает: 🤍 Голос заставки – Пётр Гланц: 🤍 Вопросы из выпуска: 00:00 intro 00:58 Композитором можно только родиться? 03:23 Моргенштерн композитор? 08:09 Как из 7 нот придумать 100 разных произведений? 09:44 Игорь Крутой реально крутой? 15:18 Если придумал одну мелодию, я уже композитор? 16:31 Чёрные клавиши только для грустных мелодий? 25:25 Современные композиторы воры? 29:44 Под собачий вальс танцуют собаки? 31:22 Мне на ухо наступил медведь, могу ли я писать музыку? 34:21 Можно ли придумать восьмую ноту? Блиц 39:24 Где учиться на композитора? 39:46 Сколько может зарабатывать композитор? 40:18 Какой карьерный рост у композитора? 40:44 Что нравится в профессии? 41:16 Что бесит в профессии? 42:13 Совет начинающим композиторам 43:03 Закончите интервью тремя словами Для коммерческих запросов: new🤍media.ru Все права защищены. YARD New Media House ©
Забирайте грант 30 000 рублей на обучение по программе «Практическая психология» от Академии EDPRO: 🤍 Настроить эффективную рекламу своего бизнеса в Яндекс Директе теперь можно без опыта и помощи специалистов. Промокод для новых клиентов - 5 000 руб. (при пополнении баланса на 10 000р): 🤍 Это — разговор, который мы все давно ждали. Мы встретились с музыковедом Аней Виленской в Тбилиси, чтобы понять: что произошло за год с музыкой, окружающей реальностью и нами самими. Бонус — роскошный финал, который не был запланирован. Цитаты: 0:00 Поехали 0:23 Мы в Тбилиси. Что вас ждет 1:14 Кое-что из нашего прошлого. Вы удивитесь 4:15 Может ли в условиях цензуры появиться новый Цой 10:01 Реклама, благодаря которой можно получить новую профессию 12:30 «Я бы не смогла с тобой общаться, если бы знала что ты психопат». Как слушать своих любимых артистов, если они вдруг оказались за войну 17:04 Почему в России действительно любят Шамана? 21:28 Разбираем творчество Шамана так, как этого еще не было 29:27 Чем Шаман отличается от Газманова (и другой патриотической музыки)? 33:20 Кто на самом деле пишет песни Z-исполнителям 34:03 Поразительное открытие из прошлого 37:22 Предложение вести «патриотическую лекцию о музыке». Что это было? 42:39 «Два раза в жизни было страшно уезжать из Москвы» 45:07 Сколько раз после 24 февраля Аня хотела все бросить 47:41 «Да чтоб я думала в интернете, что со мной что-то не так». Что помогло вернуться к жизни после потери смыслов 52:28 «Двадцать минут и поступает звонок». Цензура добралась до Рахманинова 56:17 Два года назад ты сказала «Базово с миром все ок». Ты все еще так считаешь? 1:00:58 Забавное признание 1:01:36 Выход из депрессии и новое начало 1:06:57 «Родина тебя предала». Если ты с российским паспортом везде чужой 1:13:55 «Иду по улице в Тбилиси, а все вокруг видят что я россиянка. И все против» 1:18:46 История про ядерный взрыв 1:20:42 «Уезжала с ощущением, что это конец карьеры». Как изменилась картинка будущего 1:24:26 Как теперь общаться с украинцами 1:27:27 Чего ты боишься? 1:28:53 О (не)возвращении в Россию 1:31:34 Мысли о смерти. Их стало больше? 1:36:12 Unbucket list: ошибки и сожаления. Никому не повторять! 1:44:32 Три (очень крутых) вопроса самому себе 1:53:33 Роскошный финал erid: LjN8KC4hT #нормальныелюди #аннавиленская
В гостях шоу GlumOFF Анна Виленская — музыковед, человек, который препарирует музыку, раскладывает мелодии на атомы и другие составляющие. Анна — автор и создатель знаменитого «Открытого музыкального лектория», а темами ее лекций в Ереване стали музыка и пропаганда, личность и творчество. Мы не могли не спросить ее о том, с чего все начинается, как появилась музыка, почему она так влияет на нас и насколько музыка метафизична. «Музыка — это альтернативный эмоциональный опыт: это что-то, что позволяет человеку в звуках пережить то, что он уже переживал в реальной жизни». Кто самый крутой композитор в истории человечества по мнению Анны Виленской? Что мог Бах такого, чего не могут все остальные композиторы? Изучают ли Комитаса в российских консерваториях? Об Игги Попе, Майкле Джексоне, Константине Меладзе, певце Шамане и многом другом — в новом ролике шоу GlumOFF на Радио Ван. Канал Анны Виленской: 🤍anna_vilenskaya 00:00 Интро 01:01 Вступление, приветствие, поздравление 01:35 Свадьба Анны Виленской и Мендельсон 02:14 Отношение нацистов к еврейству в музыке 03:27 Свадебная музыка: Вагнер или Мендельсон 04:06 Музыка и ассоциации: как это работает 05:28 Что такое музыка? 06:53 В каком возрасте формируется восприятие музыки 08:11 Дети и музыка 09:45 Красота и баланс в музыке по-китайски 11:13 Об азиатской музыке в Европе и европейской – в Азии 12:13 «Это всё гегемоны и англосаксы» 13:24 Музыка в Европе, в Азии, на Кавказе: найди отличия 14:43 Почему нот всего семь и при чем тут Бах 17:15 Искусственный интеллект и музыка 19:34 Золотое сечение, кульминация и фрактал 21:49 Как звук соединяется в голове и теле композитора 23:06 Бах, частушки, панк и рок-музыка: начинаем разбор 27:39 Группа Queen и «Богемская рапсодия»: в чем особенность 29:15 Что общего между Бахом и панк-роком 30:10 Почему музыка так влияет на человека 34:12 Пример музыкальной пропаганды от философа Платона 37:13 Музыка и пропаганда: «сначала алкоголь, потом приятные слова» 40:34 СССР, нацистская Германия, Северная Корея: музыка на службе у государства 41:30 Фашистская Германия – фабрика по производству профессиональной музыки 43:14 Особенности гимна нацистов и почему проигрывает российская музыкальная пропаганда 44:20 Рихард Штраус, музыка из «Что? Где? Когда?» и письмо фюреру 46:14 СССР: кухарки, пионерский марш и каторжная музыка 48:52 Шаман, Газманов, Матвиенко – музыка российской пропаганды 50:42 Музыка Северной Кореи: советское диско на восточный лад 51:46 Коллективный транс, добрые танцы и родина 55:36 Самые крутые композиторы в истории человечества 59:11 Арам Хачатурян и Комитас – кто круче? 59:47 Константин Меладзе, ABBA, Майкл Джексон и Radiohead 1:01:36 О народной музыке: где ты жил, ту и любишь 1:03:11 «Мы застряли в эпохе метамодерна» 1:05:39 Музыкальное «до свидания» и эпилог Самые интересные интервью со звездными гостями на нашем YouTube-канале. Слушайте радио и смотрите прямой эфир — 🤍 Подписывайтесь на наши социальные сети: Facebook — 🤍 Instagram — 🤍 Twitter — 🤍 TikTok — 🤍 Telegram — 🤍 Radio Van is number ONE
В этой лекции Аня разбирается с тем, как Меладзе (неважно, какой именно — тут постарались и автор, и исполнитель) манипулирует слушателем. Как эти песни заставляют выучить себя еще до первого припева? Как вынуждают нас подпевать? Тут понадобится целое расследование. Приготовьтесь к невероятной красоте — песни исполняет струнный квартет «Резонанс». Ноты есть в описании видео ниже. КАК СЛЕДИТЬ ЗА ЛЕКЦИЯМИ Инстаграм Ани: 🤍 Телеграм-канал лектория: 🤍 КТО РАБОТАЛ НАД ВИДЕО Анна Виленская — подготовила, прочитала 🤍 Музыканты: Струнный Квартет "Resonance" inst: 🤍resonance_quartet vk: 🤍 Организатор, продюсер: Настя Орлова inst: 🤍nastiaorlandina vk: 🤍 Место: арт-пространство Agriculture_club inst: 🤍agriculture_cl vk: 🤍 Видео: Владимир Боженов vk: 🤍 Звук: Артём Яковлев Vk: 🤍 ГДЕ ДОСТАТЬ НОТЫ, ПО КОТОРЫМ ИГРАЛИ МУЗЫКАНТЫ? Тут: 🤍 (Делала Аня, всё можно печатать, исполнять и распространять) ЧТО ВНУТРИ 00:00 — о чем будет лекция 0:52 — как манипулировать слушателем 7:40 — слушаем «Притяжения больше нет» в исполнении струнного квартета 10:44 — разбираем «Притяжения больше нет» 20:12 — слушаем «Салют, Вера» в исполнении струнного квартета 23:13 — разбираем «Салют, Вера» 37:52 — слушаем «Самба белого мотылька» в исполнении струнного квартета 41:49 — разбираем «Самба белого мотылька» 58:30 — слушаем «Красиво ты вошла в мою грешную жизнь» в исполнении струнного квартета 1:03:40 — разбираем «Красиво ты вошла в мою грешную жизнь» 1:14:30 — ИТОГИ 1:19:14 — первый струнный квартет Рахманинова 1:25:11 — Аня комментирует, чем Меладзе отличается от Рахманинова
Переходите по ссылке 🤍 – по промокоду OPORA первая сессия с психотерапевтом со скидкой 30%. Журнал «Опора»: 🤍 Наши аудио-подкасты: 🤍 Подписывайтесь на Telegram: 🤍 И группу Вконтакте: 🤍 Вы когда-нибудь задумывались, за что люди любят музыку? Как повлияла на нас музыка, которую мы слушали в детстве? Может ли музыка быть чем-то вроде психотерапии? В этом разговоре с лектором Анной Виленской мы обсудили влияние музыки на наше сознание. Поговорили про взрослых и детей, Moby и Шостаковича, а ещё психотерапию. 00:00 – Начало разговора 01:00 – Почему Аня выбрала музыку 04:50 – Как музыка помогает создать образ себя в юношестве 06:51 – Зачем вообще людям музыка? 08:32 – Как музыка легализует эмоции 09:20 – «Чтобы пережить музыкальную эмоцию, она в тебе должна быть» 10:50 – Что мешает нам понимать другую музыкальную культуру 12:05 – За что люди любят тяжелую музыку 14:48 – Как понять, почему подростки слушают «такое» 15:50 – Как наши переживания влияют на выбор любимой музыки 18:38 – Как занятия музыкой влияют на детей 21:33 – Детское восприятие музыки 23:30 – Как музыка помогает человеку познать себя 27:03 – Можно ли с помощью музыки закрепить свой эмоциональный опыт 31:42 – Про свой опыт психотерапии, как обучения 34:37 – Можно ли растерять талант к творчеству, если пройти психотерапию? 39:40 – Скидки на психотерапию Журнал «Опора» сервиса психотерапии Zigmund.Online. Мы пишем об информационной гигиене, психологической устойчивости, управлении тревогой и страхами. Наши тексты о том, как принимать лучшие решения в состоянии неопределённости; как сохранить связи и стать опорой для тех, кто вам дорог. Присоединяйтесь к нам, если хотите быть силой разума в мире паники. #аннавиленская #zigmund.online #психотерапия
Стыд — естественное чувство для лектора в начале его профессионального пути. У Стыда есть задача: заставить вас передумать и перестать читать лекции, чтобы не подвергать риску быть выгнанным из социума. Так Стыд становится когнитивным искажением, которое уберегает вас от несуществующей опасности. Но с этим жутким чувством лекторского стыда можно разобраться, даже если вы уже в его власти. Приходите на курс для лекторов: 🤍
В этой непростой лекции, которая проходила в далеком Сыктывкаре, Аня пытается разобраться, что в музыке является постмодерном, а что метамодерном, и как в целом сменяются эпохи в музыке. Поговорим о композиторской тревоге, юморе внутри музыки, эпатажных названиях и звучаниях, и о музыке, чуждой всякому эпатажу. КАК СЛЕДИТЬ ЗА ЛЕКЦИЯМИ Инстаграм Ани: 🤍 Телеграм-канал лектория: 🤍 КТО РАБОТАЛ НАД ВИДЕО Анна Виленская — подготовила, прочитала 🤍 Револьт центр в Сыктывкаре — позвали, привезли и сняли 🤍 ЧТО ВНУТРИ 00:00 — самая краткая история всей классической музыки 12:50 — почему музыкальные эпохи сменялись? 17:30 — кто из композиторов был новатором, а кто — консерватором 28:58 — о чем тревожились композиторы 35:53 — постмодерн в музыке 39:47 — Шнитке «Рондо» 43:57 — Пендерецкий «Плач по жертвам Хиросимы» 47:20 — чем метамодерн отличается от постмодерна 51:01 — Тен Хольт «Canto ostunato» 56:40 — Рабинович-Бараковский 59:08 — Десятников «Песня колхозника о Москве» 1:04:45 — секретный композитор 1:09:00 — ирония и не ирония в музыке 1:13:57 — принципы метамодерна в музыке 1:21:31 — Кейдж «4:33» 1:24:18 — ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА: комментарий из зала про шахматы 1:27:08 — про Пярта 1:29:27 — про вершину музыкального творчества 1:30:58 — про современную музыку 1:32:43 — что будет после метамодерна 1:36:03 — про любовь и нелюбовь к музыке 1:39:13 — про музыку Анны Заходите на ютуб Револьт Pimenov center, там много других инересных лекций: 🤍
Полезную лекцию от пустой отличает одна вещь: в полезной лектор делится преимущественно своим опытом, а в пустой — преимущественно своими знаниями. При этом обе лекции могут быть на одну тему и внешне очень походить одна на другую. Однако разница в пользе будет колоссальной. Приходите на курс для лекторов: 🤍 Человека из видео зовут Руслан Халитов! Он наш дружочек
В этой лекции Аня осмелела и решила рассказать о классической музыке за час. Получилось весело и очень информативно. Подойдет всем, чтобы освежить свое представления о таймлайне музыкальной эволюции, похихикать над шутками и узнать несколько новых фактов. Хорошо слушается как подкаст. Рассказывала на фестивале «Ленинградские мосты» Анна Виленская, снял и смонтировал Андрей Раудсон. Все самое интересное в нашем паблике ВК: 🤍 Комиксы и важные мысли: 🤍 Анонсы новых лекций: 🤍 Донат: 🤍 00:00 — о чем будет лекция 01:15 — какой должна быть музыка, чтобы называться классической? 04:46 — средневековье 09:50 — ренессанс 13:14 — барокко 16:54 — теория аффектов 20:00 — классицизм: симфония 28:05 — конец классицизма 31:32 — романтизм 36:11 — конец романтизма 38:01 — модерн 44:41 — минимализм
Просто внезапно выкладываю лекцию после большого перерыва, потому что я могу, ха! Всех обнимаю, будьте счастливы и здоровы. Нет войне. 00:00 — ЗАГАДКА 03:29 — 1917: уехавшие и оставшиеся 13:53 — таймлайн сов.музыки 19:30 — монограмма Шостаковича 21:25 — Союз Композиторов и рынок 28:20 — два Шостаковича 32:30 — Таривердиев и чиновники 34:20 — «Рондо» Шнитке в фильме Климова «Агония» (там на экране написано, что это Шопен, но вы не верьте) 39:20 — Бах+Артемьев в «Солярисе» 46:30 — «Афоня»: что тут советского? 54:22 — «А нам все равно»: что в этой музыке нам нравится? 01:09:40 — «Если у вас нету дома»: советские обороты 01:14:52 — «Джентельмены удачи»: откуда ритм? 01:16:50 — «Мгновение» Таривердиева 01:20:00 — встреча Штирлица с женой 01:26:08 — Лейтмотивная система в «17 мгновений весны» 01:27:18 — «Арбат» Окуджавы 01:20:50 — «Мы выбираем, нас выбирают»: ищем особый аккорд 01:33:48 — «Живописцы» Окуджавы 01:37:18 — загадка: а что, если поменять ритм? 01:40:58 — МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИТОГИ: РЕЦЕПТ СОВЕТСКОЙ ПЕСНИ 01:42:16 — РАЗГАДКА 01:47:18 — цыганская песня: что она для советской музыки? 01:52:50 — СМЫСЛОВЫЕ ИТОГИ
Я нежно и трепетно люблю самые банальные музыкальные понятия, потому что за истрепанными терминами из школьного сольфеджио скрываются самые важные музыкальные законы. Если мы не понимаем, как на нас действуют тон и полутон, не получится понять новаторства Radiohead. Можно знать слова «минор» и «мажор», но надо понимать, почему минор казался барочным композиторам неустойчивым ладом. Если подвергнуть анализу «само по себе разумеющееся», можно обнаружить много открытий. Это то, что приводит меня в восторг в музыкальной теории. Этим восторгом я хочу поделиться с вами в этой лекции. Подготовила и прочитала Анна Виленская 🤍 В понедельник лекция в Тбилиси 🤍 Инстаграм Ани — там не про музыку 🤍 Если что-то не разглядели в презентации, то она тут 🤍 ТАЙМКОДЫ 00:00 — Тут мы понимаем, что 2022 год ещё не наступил 3:52 — Полутон и тон, тяготение и шаг 9:15 — Европейские, азиатские, американские лады 19:35 — Три главных мажорных аккорда 29:02 — Почему гармонический минор так называется 34:25 — «Хава Нагила». Почему не можем не плясать? 39:14 — Мелодический минор — жертва пластической хирургии 42:52 — «Earth Song» Джексона. Почему с надеждой? 48:05 — Греческие лады и заставка «Симпсонов» 55:15 — «Born this way» Леди Гаги 1:03:18 — Фригийский и дорийский лад 1:08:20 — Искуственные лады. Мессианизмов, Шостакович 1:20:14 — «Just» Radiohead 1:26:19 — ИТОГИ 1:28:30 — Вопросы
Производство: БИГ НАМБРЗ "Серёжа и микрофон.Подкаст" выходит при поддержке компании WayRay 🤍 🤍 Вакансии WayRay - 🤍 Наша команда поможет вам создать свой подкаст - 🤍 Не спешите думать, что в подкасте мы будем скучно и нудно говорить о классике —это абсолютно не так! Анна Виленская — композитор, пианист, аранжировщик и лектор, рассказывает простым языком о классической музыке так, что хочется сразу изучить всех композиторов и послушать все существующие симфонии. Говорим, как устроены песни и симфонии, были ли композиторы бизнесменами, как шутить музыкой и кому сейчас интересна классика Инстаграм Анны - 🤍 Канал с лекциями - 🤍 Деловые предложения мне сюда (менеджер корпорации БИГ НАМБРЗ Ирина) mgmt.meza🤍gmail.com Аудиоверсии - 🤍 наш телеграм канал и подкаст Ирины - 🤍 Я в Инстаграме - 🤍 В подкасте Сергей упоминает разбор песен The Weeknd - 🤍 00:00 великолепное интро 02:37 начало 03:55 что такое хорошая музыка 05:27 хорошая музыка устроена просто 07:50 слои в музыке 17:00 как устроена песня 21:20 о симфониях и их частях 28:15 о мужских музыкальных дуэтах 30:15 первая часть симфонии - конфликт 38:55 вторая часть симфонии - отдых 41:22 треть часть симфонии - веселье 42:10 «Бэтховен-грязный шутник» 42:39 как шутить музыкой 45:47 четвертая часть симфонии - финал 56:15 симфония - это психотерапия 59:20 как композиторы писали симфонии: играли или чувствовали? 01:04:15 суперзвезды в классической музыке 01:07:59 что еще помимо симфонии 01:10:30 про сонаты 01:13:56 письма композиторов своим женщинам 01:15:55 как зарабатывали композиторы 01:32:45 в каждой музыке есть главная нота 01:35:40 подкаст Ирины 01:45:42 музыка от ума не работает 02:01:35 сентиментальность в прослушивании музыки 02:07:32 о музейности 02:19:35 сейчас слушают классику? 02:34:15 музыка деградировала?
В этой лекции Анна Виленская пытается разобраться, есть ли в поп-музыке, написанной около 00-го года, интересные и необычные приемы, или она состоит из двух притопов и трех прихлопов? В течение лекции Анна приходит к выводу, что в поп-музыке нулевых встречается полиметрия, золотая секвенция и неподготовленное задержание тона. По ходу лекции Анна объясняет, как работают на слушателя эти непростые музыкальные приемы, и показывает их на композициях Глюкозы, Тату, Шуры, Татьяны Булановой и группы «Руки вверх». КАК СЛЕДИТЬ ЗА ЛЕКЦИЯМИ Инстаграм Ани: 🤍 Инстаграм лектория: 🤍 Телеграм-канал лектория: 🤍 Группа ВК: 🤍 Донат: 🤍 0:00 — Вступление 3:00 — Что заставляет нас послушать песню второй раз 6:18 — Условная норма для музыки 12:30 — Условная ошибка (не норма) для музыки 15:06 — Классика VS джаз VS эстрада 24:33 — t.A.T.u. «Я сошла с ума» 30:28 — Татьяна Буланова «Ясный мой свет» 36:45 — Глюкоза «Невеста» 48:10 — Верка Сердючка «Все будет хорошо» 55:25 — Фокусы с формой: припоминание 1:05:25 — Шура «Отшумели летние дожди» 1:11:43 — Руки Вверх «Алешка» 1:16:36 — Золотая секвенция 1:23:35 — Финальные обобщения и вопросы
В этой лекции Анна Виленская рассказывает о довольно сложных внутренних процессах в музыке Земфиры: о том, как она строит разделы песен, какие выбирает аккорды, какие ощущения создает в нас неожиданными сбоями внутри одного произведения. Лекция подойдет как для начинающих слушателей, так и для профессиональных: обсудим квадратность и неквадратность, модуляции и синкопы. Но самое главное — отрефлексируем чувства от прослушивания песен Земфиры. Нарисовала и рассказана Анна Виленская, сняла и смонтировала команда Александринского театра, за что им огромное спасибо. Особенно греет душу то, что в этом фильме-лекции видны ваши лица — эмоции, реакции, мысли. Последние две лекции цикла будут 15 и 29 мая. Санкт-Петербург, приходите. Все самое интересное в нашем паблике ВК: 🤍 Комиксы и важные мысли: 🤍 Анонсы новых лекций: 🤍 Другие проекты Александринского театра: 🤍 Донат: 🤍 0:00 — Признаки плохой и хорошей лекции: о чем рассказывать в музыке Земфиры? 6:23 — Про восприятие любой музыки 11:02 — Как заставить слушателя волноваться 18:09 — Квадратность: норма для рок-музыки 22:21 — Неквадратность 24:33 — «Так и оставим»: что тут с неквадратностью? 33:23 — «Воскресенье»: а тут? 36:50 — «Без шансов»: синкопы 40:06 — «Кто»: как достигается ощущение истерики, сбоя в дыхании 44:09 — «Снег идет»: искусственный дефицит тоники 51:17 — «Не отпускай»: меня тональности 58:39 — «Деньги»: необычный аккорд 1:02:25 — «Искала»: строение песни 1:07:50 — «Спасибо»: отсутствие катарсиса 1:11:59 — «Блюз»: нота в басу, которая изменила движение музыки 1:17:00 — «Лондон»: бесконечный куплет 1:19:52 — «Мы разбиваемся»: отсылка и способ продлить раздел 1:23:09 — «Сигареты»: перенос слога на следующий музыкальный такт 1:27:36 — Итоги лекции
Музыковед Анна Виленская рассказала в лектории "Живое слово", как музыка нами манипулирует, на примере творчества Виктора Цоя, группы "Битлз" и даже на примере саундтрека к "Гарри Поттеру". Но не только! 00:00 Русские романсы, Михаил Круг и русский рэп 03:55 Лекция обо всем-всем-всем. План 05:36 Как личный опыт влияет на восприятие музыки 11:25 Музыка и подвал подсознания: аккорды, лад, тембр, темп 15:49 Музыка и чердак сознания: мелодия, ритм 17:21 История про Пифагора. Почему телефон звонит диссонансом, а дверной звонок – консонансом 29:59 Аккорды, которые задают эмоцию 30:19 Лад, тон и полутон 35:30 Угадайте страну по ладу 42:08 Ритм: ровный и синкопированный 45:05 Почему у Цоя нет песен с синкопами 46:33 Секрет мелодии Yesterday 51:14 Секрет аккордов Let it be 56:35 Как музыка «Гарри Поттера» управляет пространством 01:05:53 Какой должна быть гениальная музыка 01:06:48 Напоследок: форма и секреты популярной музыки 01:13:25 Сюрприз для Анны Виленской 01:17:40 ВОПРОСЫ. Появится ли новый музыкальный жанр? 01:20:00 Не кажется ли вам, что современная музыка – отстой? 01:23:57 Как экспериментировать с ладами? 01:26:56 Нужно ли все это знать, чтобы писать гениальную музыку? 01:28:08 Как относиться к тому, что музыка тобой манипулирует? 01:30:08 Как так сложилось, что люди в разных странах по-разному воспринимают музыку? 01:33:50 На чем выросли вы? Стоит ли ставить ребенку разную музыку? 01:39:01 Почему нет си-диеза? 01:42:00 С какой мелодией ассоциируется Тверь? Приходите на лекции и общайтесь с лучшими спикерами страны вживую! Расписание здесь 🤍 Тверь очень близко!
Звуки бывают низкими высокими, а еще красными, квадратными и неустойчивыми. В этой лекции мы расскажем и покажем, как работает ваш слух и восприятие музыки. Спасибо, что любите музыку и изучаете ее! Подготовила и прочитала лекцию Анна Виленская, снял лекцию для вас Андрей Раудсон. Все самое интересное в нашем паблике ВК: 🤍 Комиксы и важные мысли: 🤍 Анонсы новых лекций: 🤍 Донат: 🤍 0:00 Что на самом деле такое музыкальный слух 3:05 Каким звук бывает в реальности и как люди отображают звук графически 6:43 Каким звук бывает в нашей голове 8:15 Где у пианиста низ и верх 10:49 Как фортепиано издает низкие и верхние звуки 12:46 Где у других исполнителей низ и верх 16:04 Резюме, медведи и хомяки 16:35 Непередаваемое музыкальное пространство в голове 18:16 Слух как свойство памяти 19:00 Кратковременная память — самая энергозатратная 20:30 Рабочая память — поле боя 23:47 Долговременная память — основа любви 26:10 Попытка визуализации звука 27:58 Моторная визуализация и Прокофьев 29:06 Нотная визуализация и сложности предмета сольфеджио 31:25 Что будет, если послушать «во поле березка стояла» пять раз 32:10 Как не происходит, когда мы пишем диктант (а жаль) 32:36 Графическая визуализация звука 34:05 Внутренний слух и мемы про композиторов 37:03 Абсолютный слух — суперспособность, которая никому не нужна 38:10 Эксперимент 40:45 Предпосылки формирования абсолютного слуха 43:08 Как заставить абсолютника слышать неправильно 47:15 Влияет ли абсолютный слух на гениальность? 49:03 Синестезия и цветной слух 52:02 Таблица цветных тональностей 55:28 Относительный слух — домик, солнышко, самолет 59:06 Архитектонический слух: «батарейка», квадраты, строим дом 1:00:00 Как мы слушаем музыкальную структуру — схема 1:07:04 Резюме для тех, кто спешит
Если что, Джонни Гринвуд — это тот парень из Radiohead. Горжусь многими моментами из этой лекцией, но она на порядок сложнее других. Такую сложную музыку на канале я еще не анализировала. Тут уже не мажор, а целотоновый лад; не синкопа, а полиритмия; не выражение эмоций, а сложная метафора герметичности, симметрии, стеклянности и баланса. И зал был очень философски настроен, в конце вы услышите сложные вопросы и довольно профессиональные наблюдения. Будьте счастливы и здоровы. Нет войне. 00:00 спорная типология кинокомпозиторов 10:50 The Power of Dog: герметичность фортепианной темы. Самый важный раздел, без него все остальное будет непонятным. 33:50 — We need to talk about Kevin: похожий пример 37:56 Симметрия и герметичность в музыке 47:05 Симметрия в Phantom Thread и There will be blood 54:50 — про Radiohead 1:01:09 — Сонорика и Джонни Гринвуд 1:06:46 — Загадка про авангард и Джонни Гринвуда 1:11:50 Минимализм и Джонни Гринвуд 1:22:41 Эксперименты с ритмом 1:34:00 Гармония в The Power of Dog 1:36:30 Форма в Phantom Thread 1:47:21 — ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Харизма — это набор органических признаков лектора, которые он знает, замечает, принимает, а иногда даже "выкручивает" до предела, когда находится на сцене. Но — легко сказать! На деле узнать свои органические особенности непросто. Приходите на курс для лекторов: 🤍
В этой лекции Анна Виленская сталкивается в тем, что про музыку Цоя труднее говорить, чем про музыку Земфиры, и тем не менее пытается понять, как она работает. На лекции Аня рассказывает, как работает натуральный лад, чем музыка "Кино" отличается от музыки их современников, как разный ритм на нас воздействует и как так получилось, что он песен "Кино" мы чувствуем холодную решимость. Нарисовала и рассказана Анна Виленская, сняла и смонтировала команда Александринского театра, чтобы вы могли посмотреть лекцию в открытом доступе, за что им огромное спасибо. Последние две лекции цикла будут 15 и 29 мая в Санкт-Петербурге. Группа ВК: 🤍 Комиксы: 🤍 Анонсы лекций: 🤍 Другие проекты Александринского театра: 🤍 Донат: 🤍 0:00 — Оффтоп, можно перемотать 2:40 — Что можно рассказать про музыку 10:34 — Лад: натуральный и гармонический 16:40 — «Звезда по имени солнце»: какая тут Доминанта? 23:08 — Ритм: как воздействует 28:08 — «Перемен»: какой ритм? 36:50 — Строение песни 42:44 — «Электричка». Где припев? 45:37 — Дискуссия о глубоком смысле 1:01:26 — История российской музыки в XX веке 1:05:52 — «Ровесники» группы: Ария, Алиса, ДДТ, Наутилус Помпилиус. В чем отличия. 1:17:50 — «Пачка сигарет» 1:22:40 — Потомки и подражатели 1:25:12 — Как смерть композитора влияет на восприятие музыки
В гостях «Приходите завтра» – лектор и композитор Анна Виленская. Ее лекции о Земфире, Цое и Меладзе собирают сотни тысяч просмотров. Анна расскажет, что поможет композитору написать хорошую музыку, почему оканчивать консерваторию необязательно и можно ли сравнивать Моргенштерна с Бахом. Анна Виленская: 🤍 Открытый Музыкальный Лекторий: 🤍anna_vilenskaya 00:00 - Тизер 1:50 – Детство Анны и первая песня про боровик 3:20 – О склонностях детей к музыке и попытках сочинять песни 3:50 – Не стоит захваливать ребенка 4:10 – О Петрановской и передаче травм из поколения в поколение 5:30 – Как на Анне отразились травмы родных 6:40 – О невротизме поколения 90-х 7:00 – Отец ушел из семьи, Анна ищет в партнере отца 7:50 – Как появилось пианино 8:20 – Мне нравится монотонная работа и нажимать на клавиши 9:00 – Об абсолютном слухе Анны и реакции родителей 10:30 – Как абсолютный слух помогает в лекциях 12:50 – Человек всю жизнь проводил за песней 13:20 – Народ смотрит тикток, он очень творческий 15:00 – Когда человек подпевает Меладзе, он очищает душу 16:00 – Как развить слух, понять, где какая нота 18:55 – О музыкальной школе для взрослых в Петербурге и ее полезности 20:08 – Я много общалась с инструментом в детстве, любила удивлять бабушку 21:50 – Я не ходила в детский сад, у меня не было друзей 24:20 – Старонарядцы и странность в средней школе 26:40 – Мы пошли гулять в Парке Победы, и мой дутик провалился в сугроб 29:00 – Земфира, Radiohead, Placebo, Бах и любовь к Шостаковичу 30:00 – Это был мой Эдвард Каллен 32:10 – Жизнь конечна, Шостакович умер, Прокофьев умер, да и я тоже умру 33:30 – О табуированности темы смерти 35:00 – О внутреннем критике, парне Анны и большой разнице в возрасте 37:00 – Но я не успеваю на эту ипотеку 39:00 – Сейчас работаешь на качество 41:40 – Почему Анна передумала быть пианисткой 43:00 – О первой лекции в Малом зале Филармонии 44:00 – Работа в музыкальной школе «Стаккато» в Петербурге 47:30 – Об Открытом Музыкальном Лектории 49:30 – Почему Анна бросила консерваторию 52:30 – Композитору нужно, чтобы ему было, о чем писать 58:00 – В чем глобальная цель лектора? 1:00:00 – Бах и Моргенштерн – это про одно и то же 1:02:10 – Случай с Навальным меня испугал не сильно, а с Хованским сильно 1:04:30 – Если мы сажаем человеку в тюрьму, мы сжираем его жизнь 1:06:00 – Может ли реальность отразить искусство? 1:07:20 – Музыка не про грусть, а про лирическое переживание 1:09:40 – Все делают свое дело, все идет как надо #приходитезавтра #музыка #аннавиленская #виленская #пение #научиться петь #бах #моргенштерн #меладзе #консерватория #психология #юность #взросление #смерть #шостакович #прокофьев #композиторство #лекции #открытыймузыкальныйлекторий #лектор Над выпуском работали: Виктория Лихачева: 🤍 Ольга Шкворова 🤍 Полина Яук: 🤍 Монтаж: Всеволод Колмаков: 🤍 Операторы: Всеволод Колмаков, Александр Русаков: 🤍 Даниил Родионов Автор заставок Анастасия Арашкевичуте: 🤍
Звук далек от идеала, но лекция слишком полезная, чтобы ее не выложить. В этой лекции Аня вкратце рассказывает, как и зачем писали профессиональную музыку в эпоху средневековья и в эпоху возрождения. Внутри вас ждет и ракоход темы из Гарри Поттера, и история про монахов и каданс, и байка про Пифагора и молотки, и загадки, и большое количество практики. Это первая лекция из девяти, вторая часть уже на канале. КАК СЛЕДИТЬ ЗА ЛЕКЦИЯМИ Инстаграм Ани: 🤍 Телеграм-канал лектория: 🤍 КТО РАБОТАЛ НАД ВИДЕО Анна Виленская — подготовила, прочитала 🤍 Псковская Филармония — позвали, привезли и сняли Следующая Анна лекция там 18 декабря 2021 года 🤍 ЧТО ВНУТРИ 0:00 — вступление 2:03 — классическая музыка началась с Баха? (Нет) 5:43 — как работают лады 12:45 — как работают консонансы: Пифагор и его молотки 17:37 — как и зачем пели григорианские хоралы 26:30 — как появились ноты и музыкальные ключи 35:00 — Ренессанс: как пели 40:25 — юбиляции: легкий обман 42:07 — канон: легкий обман-2 45:55 — канон на мотив мелодии из Гарри Поттера 48:52 — инверсия и ракоход мелодии из Гарри Поттера 53:19 — Палестрина 56:30 — каданс, субдоминанта, доминанта 1:02:30 — как появился аккорд- ДО ЭТОГО МОМЕНТА ВСЕ ТАК 1:05:44 — Уильям Бёрд 1:12:58 — Орландо Лассо 1:17:43 — ИТОГИ 1:20:53 — ответы на разные вопросы про жизнь и про музыку
Это декабрьская лекция. В ней я рассказываю то, о чем несколько лет беседовала со своими учениками, поэтому чувствую себя немного «училкой». Обожаю изучать золотую секвенцию, потому что с её помощью можно понять, какие вещи нам инстинктивно нравятся в музыке. В качестве примера мажорной золотой секвенции я еще приводила в пример гимн РФ, но вырезала этот фрагмент из видео. Отсюда взялась локальная шутка в начале второго часа лекции, которая сейчас не вызывает улыбку. Таймкоды: 00:00 — Начало, можно промотать 01:33 — Введение и повторение 04:33 — Правила и ограничения 10:38 — Правила в доклассической музыке 19:50 — Как придумали секвенцию и канон 25:25 — Почему мы любим секвенцию 30:47 — Экспериментируем с секвенцией 37:15 — Индекс секвенции 46:10 — История из жизни 49:50 — Мажорная золотая секвенция 57:11 — Englishman in NY 59:28 — Минорная золотая секвенция 01:03:58 — Sorry seems to be the hardest word 1:05:27 — Гендель 1:07:03 — I will survive 1:09:25 — «В мире животных» 1:12:45 — «Снег» Киркорова 1:15:11 — Септаккорды в золотой секвенции 1:16:27 — «Салют, Вера» Меладзе 1:19:11 — Fly me to the moon 1:20:53 — Обобщения 1:24:00 — ИТОГИ 1:26:08 — ВОПРОСЫ. Импровизация на золотой секвенции — выражение себя или плагиат? 1:27:49 — Есть ли мажорная золотая секвенция из восьми аккордов? 1:29:18 — Золотая секвенция — это фишка исключительно европейцев? 1:31:49 — Придумали ли новую знаменитую секвенцию? 1:34:32 — Золотая секвенция — дешевый трюк? 1:36:34 — Планы на 2022, которые не случились из-за войны
Начать выступление с вопроса залу — это популярный прием, чтобы "разбить лед". Но, как и все формальные приемы, он может превратиться в глупую ситуацию и требует вдумчивого использования. В этом видео я расскажу, какие вопросы стоит и не стоит задавать людям в начале выступления, чтобы им было интересно и хорошо. Приходите на курс для лекторов: 🤍
Встречайте! Анна Виленская - наш преподаватель по музыкальной теории на PimaSCHOOL, доходчиво расскажет и покажет приемы, применяя которые вы превратите даже самую обычную гамму в классную джазовую мелодию. Мотайте на ус и пробуйте импровизировать самостоятельно. Ну а для особо жаждущих разобраться в тонкостях музыкальной теории мы подготовили новый классный курс по ней же - муз. теории! 🎹 ОНЛАЙН КУРС по ТЕОРИИ МУЗЫКИ 1 от АННЫ ► 111 видео-уроков ► 60 дней на прохождение ► Пошаговая система с нуля ► Контрольные работы и тесты Учитесь у PRO! 👉🏻 🤍 Анна Виленская - преподаватель по сольфеджио, теории музыки, музыкальному анализу, подбору на слух и импровизации. ►Лектор и руководитель Открытого Музыкального Лектория. В 2019 году вошла в 100 лучших лекторов России. ►Выпускница музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова (теоретико-композиторское отделение). ►Выпускница Санкт-Петербургской Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (факультет композиции и дирижировния). ►Автор подкастов Санкт-Петербургской Филармонии. ►Музыка Анны Виленской не раз звучала в Мариинском Театре, во Дворце Белосельских-Белозерских и др . А еще у нас есть ОНЛАЙН КУРСЫ: - УКУЛЕЛЕ - ДЖАЗ - ФИНГЕРСТАЙЛ - ЭЛЕКТРОГИТАРА 👇 - PimaSCHOOL - Онлайн курсы гитары 🤍 - Поддержать PimaLIVE можно здесь: 🤍 Наша живая школа 🤍 VKONTAKTE 🤍 FACEBOOK 🤍 INSTAGRAM 🤍 #pimalive #pimaschool
В этой лекции Аня рассказывает и показывает особенности песен Queen — ритмы, аккорды, детали стиля. Лекция очень веселая и мало похожая на научную, хорошо подходит для долгого зимнего вечера. Кто был, тот помнит, что это та самая лекция, где у нас на время слетела техника и пришлось выкручиваться. Это стало частью истории и мы решили не убирать это из монтажа. Рассказывала, пела и рисовала картинки Анна Виленская, снял и смонтировал Андрей Раудсон. Все самое интересное в нашем паблике ВК: 🤍 Комиксы и важные мысли: 🤍 Анонсы новых лекций: 🤍 Донат: 🤍 0:00 — О чем будет лекция 2:41 — История группы 6:00 — Фредди в детстве 8:47 — Философия, пока мы чиним звук 15:30 — Кто хочет стать миллионером 18:30 — Альбомы и хиты 22:15 — Жанр и стиль 24:48 — Good Old-fashioned Lover Boy 27:16 — Bohemian Rhapsody 35:15 — Починили звук! 39:04 — We Will Rock You 42:58 — We Are The Champions 56:30 — Подводим итоги
Анна Виленская - популяризатор классической музыки и руководитель Открытого Музыкального Лектория. Две музыкальные эпохи сегодня: постмодерн и метамодерн. Разберемся с тем, что такое постмодерн и как он сейчас проявляется в музыке, и что такое метамодерн, и как так получилось, что мы живем между двух эпох. Посмотрим под разными ракурсами на академическую и электронную музыку, найдем в звуках метаиронию и поймем, как аккордами выразить сарказм — все это для того, чтобы чуть лучше понимать музыку сегодня. Обсудим на лекции: ● Как передать в музыке иронию, если в музыке нет слов, и чем постирония отличается от метаиронии ● Разберемся во всех «модернах»: непосредственно в модерне и сменивших его постмодерне и метамодерне ● О чем книга Настасьи Хрущевой «Метамодерн в музыке и вокруг нее» ● Как четвертая промышленная революция повлияла на искусство в целом и на музыку в частности ● Как реальность отрефлексирована в музыке и какие потребности у современного слушателя ● Как менялись музыкальные средства передачи эмоций с каждой эпохой и какие средства используют современные композиторы ● Как современный композитор справляется с тем, что все написано до него. Официальный сайт: 🤍 Вконтакте: 🤍 Instagram: 🤍 Facebook: 🤍
Музыка группы The Beatles, их аккорды, мелодии действительно иллюстрируют эмоциональный сюжет слов. Такое происходит не всегда: бывает, что аккомпанемент достаточно формально дополняет мелодию, а бывает, что мелодия оказывается дополнением к аккордам, в которых все сказано. Тут же совсем не так. На лекции разговор шел о том, как устроена рок-н-ролльная композиция и какие особенности существуют в нотах, как песня Yesterday передает форму и ощущение от цепочки мыслей и воспоминаний в голове, как так получилось, что песня Michelle — это одновременно портрет девушки и очень точная зарисовка чувств героя к ней, почему в песне Eleanor Rigby есть одновременно и надежда, и принятие — и конечно, о том, как The Beatles экспериментировали и что привнесли нового в музыку. Анна Виленская закончила теоретико-композиторский отдел Санкт-Петербургского музыкального училища им. Римского-Корсакова, в 2017-2020 годах училась на факультете композиции и дирижирования в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова по классу композиции. Автор трёх видеокурсов по теории музыки и фортепиано, автор подкаста Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича и Союза композиторов россии. Ведущая цикла концертов «Я — Композитор!» в Зарядье, а также авторского цикла лекций о музыке на новой сцене Александринского театра. Видео: Александр Поляков/Президентский центр Б.Н. Ельцина 8 августа 2021 г.
В отличие от спикера, лектор обязан выстраивать со слушателями доверительные отношения, чтобы эффективно помогать людям разобраться в своем предмете. Для построения этих отношений лектор должен искренне проявляться. Этому может помешать то, что некоторые свои лекторские проявления мы несознательно оцениваем, как маргинальные — вот о них сегодня и поговорим.
Кажется, что классическая музыка появилась внезапно и сразу обрела привычные атрибуты: композитора, дирижера и оркестр. Конечно, это не так. Расскажем, когда появились инструменты, симфонии и все остальное. Спасибо, что любите музыку и изучаете ее! Подготовила и прочитала лекцию Анна Виленская, снял лекцию для вас Андрей Раудсон. Все самое интересное в нашем паблике ВК: 🤍 Комиксы и важные мысли: 🤍 Анонсы новых лекций: 🤍 Донат: 🤍 0:00 - Как мы представляем себе классическую музыку 2:14 - Попробуйте угадайте 13:04 - Как появились музыкальные инструменты 15:04 - Чем древняя музыка отличается от старинной 18:10 - Зачем люди писали музыку в древней Греции 22:10 - Как музыка стала наукой и что придумал Пифагор 23:27 - Сложности музицирования в средневековье 25:36 - Quadrivium: музыка и другие науки 27:00 - Ноты. Появление и эволюция 30:57 - Возрождение. Главное отличие от средневековья 33:35 - Возрождение. Оркестр или почти оркестр 41:30 - Предки скрипок 44:37 - Барокко. Кто там был, кроме Баха 48:13 - Что общего у Basso continuo и джазовых цифровок 53:05 - Появление дирижера и его палочек 59:23 - Краткое резюме, или classical music starter pack
Анна Виленская – известный лектор-музыковед. Ее ролики на ютубе 🤍anna_vilenskaya собирают сотни тысяч просмотров, у неё увлекательные разборы от классики до песен Земфиры, Radiohead и Океана Эльзы. Она считает крайне важным для людей медийных высказываться против войны, поскольку это может повлиять на ход событий. Важно для будущего беречь себя, “сохранить и никуда не вляпаться”, но если есть возможность проявлять активную позицию, то обязательно нужно это делать. Новый выпуск Очевидцев 24 февраля. 00:46 - расскажите о себе 01:29 - Как изменилась ваша жизнь после 24 февраля? 01:53 - Почему вы уехали из России? 03:10 - У вас есть лекции о рок-музыке. Насколько важно для российских рокеров заявлять об антивоенной позиции? 05:02 - Российские власти объявили Земфиру и других антивоенных музыкантов иноагентами. Зачем? 05:49 - Почему власти отменяют концерты музыкантов, которые выступили против войны? 07:14 - Российская z-пропаганда в последнее время стала использовать для своих нужд песни Виктора Цоя. Почему именно Цой? 08:49 - Можно ли переубедить людей, которые «облучены» пропагандой? 11:25 - Что вы пишете людям в комментариях в z-чатах ? 13:09 - Война стала стрессом для миллионов людей. Что бы вы посоветовали слушать, чтобы восстановить душевное равновесие? 15:00 - Можете поделиться лайфхаками, как вы сами спасаетесь от стрессов? 16:11 - Насколько в этой ситуации действенна помощь психологов? 17:46 - Во время войны многие моральные принципы оказались разрушенными. Что можно сделать, чтобы люди вновь стали понимать, что убивать , грабить и насиловать нельзя? 19:31 - Что должны делать люди, которые против войны? 21:02 - Чего вы боитесь больше всего? 21:49 - Каким видите будущее России? подпишитесь на наш канал: youtube.com/🤍tv2-media Включите уведомления о новых видео, нажав на значок колокольчика #тв2 #очевидцы #война
Как говорится, хочешь рассказывать о современной музыке — начни с себя. В этом видео Аня рассказывает, как она писала свою музыку, как работает минимализм, что композитор имеет в виду в своей музыке и с какими трудностями встречается. Это видео снято не из чувства собственной важности, а как эксперимент: вдруг, глядя на него, другие композиторы тоже снимут подобные разборы своей музыки — тогда и слушателям, и музыковедам станет легче работать с современным материалом. Написала музыку и рассказала об этом Анна Виленская, сняла и смонтировала Анастасия Дерюгина. Все самое интересное в нашем паблике ВК: 🤍 Комиксы и важные мысли: 🤍 Анонсы новых лекций: 🤍 Что внутри: 00:00 — зачем мы сняли это видео 2:30 — про прелесть минимализма 11:00 — как сделать аккорд острым 12:30 — про прерванный конец 15:22 — вторая часть 19:45 — как изобразить на рояле колокольный звон 21:01 — про банальные романтические интонации 24:52 — про сонатную разработку 29:20 — слушаем целиком
В этой лекции нет ничего про Тома Йорка, группу Радиохед, даты или альбомы. Мы говорим только о том, как работает магия в каждом аккорде, как можно экспериментировать с жанром песни и как работает музыка в целом. Подготовила лекцию Анна Виленская, снял лекцию Андрей Раудсон. Мы говорим о музыке все, что думаем. Но нам также безумно интересно, что о ней думаете Вы. Пишите в комментариях, с чем вы согласны, а с чем не очень. Все самое интересное в нашем паблике ВК: 🤍 Комиксы и важные мысли: 🤍 Анонсы новых лекций: 🤍 Донат: 🤍 Спасибо, что любите музыку и изучаете ее! 0:00 – Какие аспекты изучения музыки существуют? 4:40 – Эмоциональный аспект в изучении музыки 5:58 – Creep: 4 аккорда с секретом 11:19 – Fake Plastic Trees: песня, в которой все слишком хорошо 17:04 – Just: агрессивный подъем и гипермажор 25:51 – Karma Police: форма — новое содержание 33:35 – The National Athem: агрессивный транс 41:40 – Everything In Its Right Place: зеркало искажения 45:22 – Knives Out: неквадрат, зависание и тоска 51:20 – Pyramid Song: импровизация и самоцитирование 53:33 – Минута славы Дмитрия 53:57 – Myxomatosis: паттерн и григорианский хорал 1:00:29 – 2+2=5: размер 7/8 и возведение в квадрат в конце 1:02:20 – Videotape: минимализм и океан 1:04:56 – The Daily Mail: самая необычная песня Radiohead 1:10:35 – Daydreaming: сонорика и световое пространство 1:12:30 – Что означают обложки альбомов Radiohead 1:14:03 – Как называются жанры, в которых пишут Radiohead
Важны ли ораторские способности в современной жизни? Анна Виленская — композитор и музыкальный редактор, спикер лектория «Создаю будущее» в финале лиги лекторов разбирается с этим вопросом. Как говорить с публикой, чтобы тебя услышали? У Анны для этого есть четкий план. Определить, как публика относится к спикеру и как можно влиять на ее отношение. Куда смотреть в зале? Как управлять интонацией и влиять на настроение аудитории? И наконец, та дам, — где в организме находится интересная вещь харизма? Эта самая харизма формируется, как вы думаете? Типа, я весь такой хороший, говорю правильно, одет с иголочки и причесан? Ничего подобного. И Анна это доказывает на примерах. Или, скажем, идеальный слайд — он какой? Здесь важно пространство и порядок вещей или избыток информации? Нужны ли недомолвки и как почувствовать сопротивление аудитории? Спикер дает конкретные рекомендации, которые помогут сделать лекцию информативной и интересной. Объясняет, какие методы применить, чтобы аудитория реагировала, а не засыпала. Какие бывают речевые стратегии, можно ли удержать внимание голосом и для чего нужно создавать полезные посты в соцсетях. Посмотрите видео, и вы узнаете, что такое хорошая лекция и кого считают классным спикером. 00:00 – 00:20 – Заставка 00:21 – 01:27 – Приветствие ведущего. Голосование: «Важны ли ораторские умения в современной жизни?» 01:28 – 03:24 – Спикер Анна Виленская (композитор и музыкальный редактор). 03:25 – 04:16 – Нейтральность зала 04:17 – 10:39 – Сопротивление 10:40 – 19:10 – Треугольник Карпмана 19:11 – 23:51 – Визуальный контакт 23:52 – 27:02 – Как оформить презентацию? 27:03 – 36:25 – Харизма 36:26 – 40:29 – Как можно удерживать внимание голосом? 40:30 – 42:47 – Выводы 42:48 – 44:02 – Вопрос из зала. Нужно ли изучать психологию для выступления на публике? 44:03 – 45:22 – Вопрос из зала. Как реагировать на большое количество вопросов после лекции? 45:23 – 46:22 – Вопрос из интернета. Как добиваться от слушателя максимального фидбэка? 46:23 – 47:11 – Вопрос из интернета. Как поменять медиа-амплуа, если предыдущее не работает? 47:12 – 48:30 – Вопрос из зала. Практические советы для тренировки способностей дома. 48:31 – 49:46 – Вопрос из зала. Как бороться с волнением? 49:47 – 50:42 – Результаты голосования «Важны ли ораторские умения в современной жизни?». ДА (69,2%) / НЕТ (15,4%) / СОМНЕВАЮСЬ (15,4%). 50:43 – 51:21 – Завершение Российское общество «Знание». Открытые уроки, лекции, мастер-классы, дебаты, свободные обсуждения самых актуальных и важных тем современности. Больше лекций, интервью и экскурсий от ученых, общественных деятелей, бизнесменов смотрите на нашем сайте 🤍. Российское общество «Знание» — актуальные знания на расстоянии одного клика. 🔥 🔥 🔥 📌 Подписывайтесь на наши соцсети и ежедневно получайте классный контент, а также узнавайте первыми о мероприятиях, конкурсах, лекциях: ВК: 🤍 Facebook: 🤍 Instagram: 🤍 Telegram: 🤍 Официальный канал ➤➤ 🤍Российское общество Знание — канал о науке и обществе: технологии, IT, медиа, экология, энергетика, урбанистика, медицина и многое другое. Уникальные выпуски, фильмы, интервью, экспертные мнения. ❗❗❗Канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее. Что нас ожидает? Какие выводы сделаны? В каком мире мы живем уже сегодня? #РоссийскоеОбществоЗнание #Марафон #СоздаYOUбудущее #ораторскоеискусство #АннаВиленская #карьера
Музыковед Анна Виленская провела небольшой анализ музыкальных особенностей песни Noize MC «Страна дождей» в рамках проекта Ирины Шихман («А поговорить?») под названием «Как музыка манипулирует нашим сознанием?» Источник видео: 🤍 ✳️✳️✳️ Ссылки по теме: 🤍 - Noize MC «Страна дождей» 🤍 - интервью Noize MC у Ирины Шихман 🤍 - Сергей Бутрий о песне «Страна дождей» ✳️✳️✳️ Проект «Ne2Da» в социальных сетях: 🤍 = Youtube 🤍 = Telegram
Как без композиторского опыта сочинить мелодию в стиле Rock 'n' Roll за 5 минут? Просто! Если вы знаете волшебные аккорды и можете их правильно комбинировать. То, о чем мы рассказываем в этом видео, скорее лайфхаки для начинающих импровизаторов. Если вы хотите больше знаний по импровизации и созданию музыки, переходите по ссылке и учитесь в 🤍 Чему вы научитесь, закончив ОНЛАЙН КУРС ТЕОРИИ МУЗЫКИ от Анны: ► Сможете подбирать мелодии на слух ► Научитесь читать и понимать ноты ► Изучите устройство музыки ► Научитесь сочинять собственные мелодии и строить аккорды ► Узнаете секретные приемы создания хитов (популярных песен) Учитесь у PRO! 👉🏻 🤍 А еще у нас есть ОНЛАЙН КУРСЫ: - ГИТАРЕ - УКУЛЕЛЕ - ДЖАЗ - ФИНГЕРСТАЙЛ - ЭЛЕКТРОГИТАРА 👇 - PimaSCHOOL - Онлайн курсы гитары 🤍 - Поддержать PimaLIVE можно здесь: 🤍 Наша живая школа 🤍 VKONTAKTE 🤍 FACEBOOK 🤍 INSTAGRAM 🤍 #pimalive #pimaschool